Капище бога Велеса в виде огромного округлого камня, похожего на конскую голову.
Вокруг камня была поляна, окруженная сосновым лесом, рядом с камнем стояли древние березы, в стволы которых были вделаны образа уже христианских богов.
Это место на берегу реки Саба, повыше деревни , где расположено капище языческого славянского бога Велеса (Волоса), местные жители называют Волосово (ударение на второе «о»).
Изображался Волос в виде существа с человеческим телом и головой животного с рогами на этой голове. В народе его почитали даже больше, чем Перуна (главного славянского бога, наподобие Зевса у римлян, греков).
Христианство, как известно, переделывало языческих богов и обряды на свой лад, под своих святых. Где-то Волоса заменил св. Власий. Здесь на его место стали святые Флор и Лавр, тоже покровители скота, в первую очередь – лошадей. Соответственно, деревне был определен главный престольный праздник – Флора и Лавра, по народному названию: Фларий. Он праздновался 31 августа.
Традиция продолжала жить уже в христианской форме. В этот день на Волосово пригоняли лошадей как из Псоеди, так и окрестных деревень. Совершались молебны; священники обходили и окропляли святой водой животных (иногда стояли на помосте, а лошадей прогоняли мимо них).
В этот день в деревне праздновался престольный праздник (Фларий). Гостей угощали домашним пивом, пирогами, традиционной тушеной картошкой с мясом, киселем на десерт. Пели песни, плясали. Вечером начиналось общедеревенское гулянье. Люди собирались либо на «кряжу», либо на прогоне; играли гармони, люди танцевали, плясали, пели песни, проводили игры.
В советское время лошадей уже не пригоняли, но жители, в первую очередь женщины, оставшиеся после войны без мужей, все равно ходили на Волосово, шли с молитвами, с песнями, похожими на молитвы. Зрелище было незабываемое; особенно выделялись певучими голосами Наталья Коваленко, Надежда Глызина….