Музей "Деревня Псоедь" | Маршруты

Маршруты

Однодневные маршруты

Пешеходные маршруты.

Маршрут 1.  Вверх по течению по левому берегу реки Саба. Протяженность —  6 (+2)км.

По левому берегу реки идем по улице деревни Псоедь. Интересные объекты – Дом Мельника, Часовня Флора и Лавра. В конце деревни дорога поворачивает влево и через поле подходит к высокому берегу реки. Через 500 метров начинается спуск, здесь видны остатки окопов гражданской войны. Спустившись вниз, подходим  к высокому песчаному берегу — это обнажения девонского периода, где можно найти чешуйки панцирных рыб, которые обитали здесь 5 млн лет назад. Далее дорога ведет к разрушенной ГЭС. Видна плотина, обводной канал, турбинный отсек. Можно пройти ещё 1 км вверх по течению реки, до остатков мельницы, которую сожгли немцы во время войны. Возвращение тем же путем.

Маршрут 2.  Вверх по течению по правому берегу реки Саба. Протяженность 6 км.

В центре деревни проходит дорога к реке. Переправляемся по переправе на правый берег и по тропинке идем вверх по течению. Проходим через две живописные поляны с соснами, которые посадил местный житель Николай Комиссаров. Подходим к высокому участку на берегу реки и спускаемся вниз, переходим ручей. Сразу за ручьем виден песчаный откос, который  имеет удобный подход. В этих обнажениях девонского периода можно найти остатки панцирных рыб (чешуйки), которые обитали здесь 5 млн лет назад. Далее тропинка идет вверх и через 500 метров подходит к огромному валуну. Это камень Волос. Если пройти ещё 1.5 км, то тропинка выведет к разрушенной ГЭС. Перед самой плотной на ручье  появилась новая плотина, которую соорудили бобры. Они подняли уровень воды в ручье на 2 метра и в образовавшейся запруде соорудили свою хатку, которую хорошо видно.

Маршрут 3.  К месту, где живет эхо. Протяженность — 1.5 км.

В начале деревни, за зданием музея , направо, начинается тропа, которая бежит через поле  и молодой сосновый лесок к старому вязу. В него много лет назад попала молния, вяз горел. Образовалось огромное дупло, в котором поселилось эхо. Если прийти  к эху в гости, разбудить его, то эхо с удовольствием пообщается с вами.

Маршрут 4.  К древнему городищу.

После перехода по переправе через реку, поворачиваем вниз по течению. Через 2 км приходим к обрыву, где внизу течет ручей Сарка. На этом высоком месте в 12 веке располагалось городище, в котором жители укрывались в период опасности. Видны земляные отвалы.

По реке на байдарке или лодке.

Можно взять напрокат лодку и проплыть вверх по течению до ГЭС. Справа и слева будут встречаться высокие песчаные берега. Это обнажения девонского периода. Можно сделать остановки у камня Волос, у бобровой запруды и посмотреть на хатку, около самой ГЭС.

Маршруты деревни Псоедь

Двухдневные маршруты.

На машине.

Первый день: посещение музея и прогулка к  достопримечательностям вокруг деревни. (см. однодневные маршруты).

Ночевка в гостевом домике.

Второй день:

На машине или велосипеде.

Вариант 1. По асфальтовой дороге едем в Рель, Самро, Будилово. Там храмы огромны, но все разрушенны.

Вариант 2. Осьмино, Пенино, Козья Гора, Старополье. Храмы восстановлены и  действующие.

Вариант 3.  Музей в деревне Засосье. По пути можно заехать в Пенино, Старополье.

Вариант 4. Музей в деревне Беседа, музей в деревне Монастырьки.

На велосипеде.

От железнодорожной станции «Партизанская», 60 км в сторону Осьмино, по хорошей асфальтовой дороге. По пути возможна остановка в деревне Красные горы, мемориал партизанам, восстановленная церковь. В поселке Осьмино, возле церкви поворот налево, 1 км до деревни Чудиново, где опять поворот налево. По грунтовой дороге 1км до деревни Псоедь.

Посещение музея.

Ночевка в гостевом домике.

Далее возможны пешие прогулки или отъезд  по другим маршрутам.